Музыка «Современного театра»
Композитор Леонид Десятников
Портрет композитора из статьи издания «Собака.ru»:
Если можно представить себе хитроумно прозрачную, подчеркнуто легкую и недвусмысленно ясную архитектурную конструкцию, где сквозь авторский чертеж парадоксальным образом просвечивают и романтизм, и барокко, и постмодернизм, и авангард, и прочие образы русской и европейской истории, от комедии до лирической исповеди, то это и будет, вероятно, самый точный визуальный аналог музыки Леонида Десятникова.
Представить себе такое непросто, зато музыка эта существует, и автор упорно и аккуратно совершенствует конструкцию, пристраивая к ее фасадам то новую оперу, то балет, то симфонический цикл, не теряя при этом прозрачности, каким бы монументальным ни выглядел жанр или адрес очередной премьеры — от Большого театра в Москве, где самой громкой оперной постановкой последних двадцати лет были его «Дети Розенталя» и где по сегодняшний день идут его балеты «Утраченные иллюзии» и «Русские сезоны», до Ла Скала в Милане, в репертуаре которого представлен его балет под названием «Опера».
Сразу заметим, многие утверждения композитора, буквально через одно, звучат как манифест, другие — как едкая шутка. Вот, например, какую историю он однажды рассказал в интервью:
«Я вчера заходил в один журнальный офис, к приятелю. Меня спрашивают:„Вы к кому?“. Я отвечаю: „К такому-то“. — „Как вас представить?“ — „Хиндемит“. Девушка сняла трубку и говорит: „Саша, к вам Хиндемит“. Он: „Пусть пройдет“. Но девушка чувствует — что-то не так, предлагает: „Давайте мы вам пропуск выпишем. Как фамилия?“. Я настаиваю: „Хиндемит“. — „А инициалы?“ — „Леонид Аркадьевич“. И она написала добросовестно: „Химдымит“. С этим пропуском я прошел. Никогда прежде не развлекался подобными шутками».
#music@protheatre